Организация питания
Частное общеобразовательное учреждение
религиозной организации
«Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)»
«Православная гимназия во имя святого благоверного князя Димитрия Донского городского округа город Бор»
П Р И К А З
12.09.2023 №50-о
Об организации питания в гимназии
В целях упорядочения работы по организации полноценного питания, увеличения показателя охвата горячим питанием учащихся гимназии приказываю:
- Классным руководителям и воспитателям:
- В соответствии с графиком питания по окончанию урока организованно сопроводить учащихся класса в столовую;
- пропагандировать преимущества и полезность вкусной и здоровой пищи среди учащихся класса и их родителей;
- способствовать увеличению показателя охвата горячим питанием учащихся класса;
- ежедневно осуществлять контроль за приёмом пищи учащихся класса;
- возложить ответственность на классных руководителей (лиц их замещающих) 1-11 классов за своевременную подачу сведений о количестве питающихся гимназистов до 8:30 путем заполнения «Табеля учета питания детей» (Приложение 1).
- табель заполняется шариковой ручкой без исправлений. Данные сведения подтверждаются подписью классного руководителя или замещающего.
- Ответственному за питание в гимназии калькулятору Ищук С.В.:
- осуществлять контроль за своевременной сдачей заявок на питание учащихся классными руководителями 1-11 классов и обеспечит подачу сводной заявки в трапезную до 8:30;
- своевременно оформлять необходимую документацию и предоставлять ее в бухгалтерию гимназии;
- знакомить педагогов, на заседаниях педагогического совета о состоянии питания в гимназии;
- своевременно предоставлять полную информацию по вопросам организации питания школьников родительскому комитету и педагогическим работникам школы.
- Медицинскому работнику гимназии Фроловой Т.И.:
- проводить своевременную профилактическую работу с целью снижения уровня заболеваемости учащихся гимназии, количества обострений хронических заболеваний желудочно – кишечного тракта;
- ежедневно следить за состоянием кухонной посуды и спец. инвентаря.
- В целях упорядочения работы трапезной гимназии установить следующий режим приёма пищи (Приложение 2).
- Ежедневно следить за исправностью холодильного, технологического оборудования, и его комплектующих на пищеблоке и своевременного информировать о его неисправности.
Отв. зав. производством Чагаева Т.В., администрация гимназии.
- Контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков их реализации.
Ежедневно зав. производством Чагаева Т.В. калькулятор Ищук С.В.
Совещание при директоре 1 раз в месяц.
- Контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока.
Ежедневно зав. производством Чагаева Т.В.
Совещание при директоре.
- Контроль и проверка весо-измерительного оборудования
1 раз в четверть зам. директора по АХР Чадаева А.А..
Совещание при директоре.
- Зам. директора по АХР Чадаеву А.А., зав. производством Чагаевой Т.В.:
- обеспечить исправность оборудования на пищеблоке, в подсобных помещениях, исправность мебели, своевременно осуществлять его капитальный, текущий ремонт;
- осуществлять технический надзор за всеми инженерными коммуникациями;
- обеспечить наличие, холодильного, технологического оборудования и его комплектующих на пищеблоке, необходимого количества кухонной, столовой посуды и спец. инвентаря;
- обеспечить наличие необходимого количества моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды, столовой мебели и уборки помещения;
- выполнять санитарно-гигиенические, санитарно-технические и профилактические мероприятия, препятствующих обитанию, размножению, расселению бытовых насекомых и грызунов;
- обеспечить своевременность качественного проведения влажной уборки помещений пищеблока, обеденного зала;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт всех помещений столовой.
- Специалисту по О/Т Засухиной Л.Г., калькулятору Ищук С.В.:
- проводить контроль соответствия дневного меню и предлагаемых учащимся приготовленных блюд;
- проводить контроль качества приготовленных блюд.
- Дежурному администратору в гимназии:
- обеспечить организованное посещение обеденного зала трапезной учащимися в сопровождении учителя;
- не допускать вход в обеденный зал учащимися и работников гимназии в верхней одежде;
- не разрешать учащимся выносить из трапезной продукты питания и столовые приборы;
- назначить дежурных, следящих за соблюдением дисциплины.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Т.В. Зуева
График питания
Утверждаю
Директор ЧОУРО «НЕРПЦ(МП)»
«Православная гимназия
Димитрия Донского»
___________Т.В. Зуева
Приказ №53-о
от 12.09.2023г.
График питания учащихся ЧОУРО «НЕРПЦ(МП)» «Православная гимназия Димитрия Донского»
на 2023-2024 год
Класс |
Время |
|
Завтрак |
Обед |
|
1а, 1б классы |
8:40 |
11:30 |
2а, 2б классы |
8:45 |
11:30 |
3а, 3б классы |
8:45 |
11:30 |
4а, 4б классы |
8:45 |
11:30 |
5а, 5б классы |
9:40 |
12:30 |
6а, 6б классы |
9:40 |
12:30 |
7а, 7б, 7в классы |
9:40 |
12:30 |
8а, 8б класс |
9:40 |
12:30 |
9:40 |
12:30 |
|
10а класс |
9:40 |
12:30 |
11а класс |
9:40 |
12:30 |
Аннотации к рабочим программам среднего общего образования
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
Среднего общего образования 10 - 11 классов
на 2023-2024 учебный год
Русский язык (ФРП)
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также Федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г
№ 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности её самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержании программы выделяется три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст»,
«Функциональная стилистика. Культура речи».
На изучение русского языка на ступени среднего общего образования отводится 134 часов:
- 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
- 11 класс – 66 часов (2 часа в неделю).
Литература (ФРП)
Федеральная рабочая программа по литературе на уровне среднего общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г.№ 637-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст.2424) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.
Основу содержания литературного образования в 10-11 классах составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ - начала ХХI века с целью формирования целостного восприятия и понимания художественного произведения, умения его анализировать и интерпретировать в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом. В федеральной рабочей программе учебного предмета «Литература» учтены этапы российского историко-литературного процесса второй половины ХIХ - начала ХХI века, представлены разделы, включающие произведения литератур народов России и зарубежной литературы.
Учебный предмет «Литература» на уровне среднего общего образования преемственен по отношению к учебному предмету «Литература» на уровне основного общего образования. В 10-11 классах на изучение учебного предмета «Литература» (базовый уровень) отводится 201 часа:
- 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
- 11 класс – 99 часа (3 часа в неделю).
История (ФРП)
Федеральная рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы воспитания, и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого её народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение истории на ступени среднего общего образования (базовый уровень) отводится 134 часов:
- 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
- 11 класс – 66 часов (2 часа в неделю).
История (углубленный уровень)
Рабочая программа по истории на уровне среднего общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
На ступени среднего общего образования предполагается расширение задач по следующим параметрам:
- углубление социализации обучающихся, формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;
- освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX—XXI вв.;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- формирование исторического мышления, то есть способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в системе координат «прошлое — настоящее — будущее»;
- работа с комплексами источников исторической и социальной информации, развитие учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах — приобретение первичного опыта исследовательской деятельности;
- расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности (сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей, определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
- развитие практики применения знаний и умений в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;
- в углубленных курсах — элементы ориентации на продолжение образования в образовательных организациях высшего образования гуманитарного профиля.
Программа составлена с учетом количества часов, отводимого на изучение предмета «История» учебным планом гуманитарного профиля на углубленном уровне в 10—11 классах. На изучение истории на ступени среднего общего образования (углубленный уровень) отводится 268 часов:
- 10 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
- 11 класс – 132 часов (4 часа в неделю).
Обществознание (ФРП)
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета
«Обществознание», а также с учётом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Общее количество учебных часов на 2 года обучения составляет 134 часов. Учебным планом на изучение обществознания отводится в 10-11 классах по 2 часу в неделю при 34 учебных неделях: всего – 68 часов в год.
- 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
- 11 класс – 66 часов (2 часа в неделю).
Обществознание (углубленный уровень)
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования1, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
Рабочая программа по обществознанию углублённого уровня реализует принцип преемственности рабочих образовательных программ основного общего и среднего общего образования и ориентирована на расширение и углубление содержания, представленного в рабочей программе по обществознанию базового уровня.
Содержание предмета дополнено рядом вопросов, связанных с логикой и методологией познания социума различными социальными науками. Усилено внимание к характеристике основных социальных институтов. В основу отбора и построения учебного содержания положен принцип много дисциплинарности обществоведческого знания. Разделы курса отражают основы различных социальных наук. Углубление теоретических представлений сопровождается созданием условий для развития способности самостоятельного получения знаний на основе освоения различных видов (способов) познания, их применения при работе как с адаптированными, так и неадаптированными источниками информации в условиях возрастания роли массовых коммуникаций. Изучение обществознания на углублённом уровне предполагает получение обучающимися широкого (развёрнутого) опыта учебно-исследовательской деятельности, характерной для высшего образования. В соответствии с учебным планом гуманитарного профиля обществознание на углублённом уровне изучается в 10 и 11 классах. Общее количество времени на два года обучения составляет 268 часов . Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет:
- 10 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
- 11 класс – 132 часов (4 часа в неделю).
География (ФРП)
Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования. Учебный предмет «География» на уровне основного общего образования - предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии на уровне основного общего образования является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации. На изучение учебного предмета «География» отводится 67 часов: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.
10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
11 класс – 33 часа (1 час в неделю).
Обеспечение безопасности жизнедеятельности (ФРП)
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (предметная область
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») – (далее – программа ОБЖ) разработана на основе ФОП СОО.
Содержание программы ОБЖ выстроено в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, преемственности приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
Программа ОБЖ обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; продолжения освоения содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства.
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 67 часов (1 час в неделю) в 10—11 классах.
- 10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
- 11 класс – 33 часа (1 час в неделю).
Иностранный язык (английский)
Рабочая программа среднего общего образования по иностранному (английскому) языку (базовый уровень) составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования Рабочая программа учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры русского языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других общеобразовательных предметов, изучаемых в 10—11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. В рабочей программе для старшей ступени средней общеобразовательной школы предусмотрено дальнейшее совершенствование сформированных иноязычных речевых умений обучающихся и использование ими языковых средств, представленных в примерных рабочих программах начального общего и основного общего образования, что обеспечивает преемственность между этапами общего образования английскому языку. При этом содержание примерной программы среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16—17 лет.
На ступени среднего общего образования на изучение предмета “Английский язык” отводится 201 час (3 часа в неделю)
- 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
- 11 класс – 99 часа (3 часа в неделю)
Математика (углубленный уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» углублённого уровня для обучающихся 10—11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Основные линии содержания курса математики в 10—11 классах углублённого уровня: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала математического анализа», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все математические курсы и содержательные линии. Сформулированное в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования требование «умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; умение формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений» относится ко всем курсам, а формирование логических умений распределяется по всем годам обучения на уровне среднего общего образования.
В учебном плане профилей на изучение математики в 10—11 классах на углублённом уровне отводится 8 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 536 учебных часов.
Информатика (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего, а также Федеральной программы воспитания.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития, которые включают в себя:
- понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;
- умение решать типовые практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
- осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.
Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной школы. Согласно основной образовательной программе среднего общего образования на изучение информатики на базовом уровне в 10–11 классах отводится 67 часов учебного времени (1 час в неделю)
- 10 класс – 34 часа (1 час в неделю).
- 11 класс – 33 часа (1 час в неделю).
Физика (базовый уровень)
Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования (базовый уровень изучения предмета) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Содержание Программы направлено на формирование естественно-научной картины мира учащихся 10—11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными учебными предметами.
Стержневыми элементами курса физики средней школы являются физические теории (формирование представлений о структуре построения физической теории, роли фундаментальных законов и принципов в современных представлениях о природе, границах применимости теорий, для описания естественно-научных явлений и процессов).
В соответствии с ФГОС СОО физика является обязательным предметом на уровне среднего общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уровне в объёме 134 часов за два года обучения по 2 часа в неделю в гуманитарном, естественно-научном профилях 10 и 11 классов.
Физика (углубленный уровень)
Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования (углублённый уровень изучения
предмета) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Данная программа определяет обязательное предметное содержание, устанавливает примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа даёт представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Физика» на углублённом уровне.
Изучение курса физики углублённого уровня позволяет реализовать задачи профессиональной ориентации, направлено на создание условий для проявления своих интеллектуальных и творческих способностей каждым учащимся, которые необходимы для продолжения образования в высших учебных заведениях по различным физико-техническим и инженерным специальностям В программе определяются планируемые результаты освоения курса физики на уровне среднего общего образования: личностные, метапредметные, предметные (на углублённом уровне). Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу среднего общего образования на углублённом уровне, является системно-деятельностный подход.
Учебным планом предусмотрено изучение физики в объёме 335 часов за два года обучения: 5 часов в неделю в технологическом профиле 10 и 11 классов.
10 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
11 класс – 165 часов (5 часов в неделю).
Биология (базовый уровень)
Рабочая программа среднего общего образования по биологии (базовый уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.1 .2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
Структурирование содержания учебного материала в программе осуществлено с учётом приоритетного значения знаний об отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В соответствии с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие содержательные линии: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им закономерности».
На её изучение отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах гуманитарного, технологического профилей.
- 10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
- 11 класс – 33 часа (1 час в неделю).
Биология (углубленный уровень)
Рабочая программа среднего общего образования по биологии (углубленный уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.1 .2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
Структурирование содержания учебного материала в программе осуществлено с учётом приоритетного значения знаний об отличительных особенностях живой природы, о её уровневой организации и эволюции. В соответствии с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие содержательные линии: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая система», «Система и многообразие органического мира», «Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им закономерности».
На её изучение отведено 201 учебных часов, по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах
- 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
- 11 класс – 99 часов (3 часа в неделю).
Химия (базовый уровень)
Рабочая программа среднего общего образования по химии (базовый уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
Химическое образование в школе является базовым по отношению к системе химического образования, реализует присущие общему химическому образованию ключевые ценности, которые отражают государственные, общественные и индивидуальные потребности. Этим определяется сущность общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения предмета учащиеся познакомятся с основами органической химии. Получат базовые представления о номенклатуре, изомерии, способах получения и химических свойствах органических соединений различных классов. Также учащиеся познакомятся на базовом уровне с различными областями применения органических веществ, в том числе полимеров. Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы — «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия», основным компонентом содержания которых являются основы базовой науки: система знаний по неорганической химии (с включением знаний из общей химии) и органической химии. Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения всего многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.
На ступени среднего общего образования на изучение химии отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в гуманитарном, и технологическом профилях 10 и 11 классов.
10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
11 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Химия (углубленный уровень)
Рабочая программа среднего общего образования по химии (углубленный уровень) составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом «Концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
Химическое образование в школе является базовым по отношению к системе химического образования, реализует присущие общему химическому образованию ключевые ценности, которые отражают государственные, общественные и индивидуальные потребности. Этим определяется сущность общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения предмета учащиеся познакомятся с основами органической химии. Получат углубленные представления о номенклатуре, изомерии, способах получения и химических свойствах органических соединений различных классов. Также учащиеся познакомятся на углубленном уровне с различными областями применения органических веществ, в том числе полимеров. Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы — «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия», основным компонентом содержания которых являются основы базовой науки: система знаний по неорганической химии (с включением знаний из общей химии) и органической химии. Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения всего многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.
На её изучение отведено 201 учебных часов, по 3 часа в неделю в 10 и 11 классах
- 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
- 11 класс – 99 часов (3 часа в неделю).
Физическая культура
Рабочая программа по физической культуре на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 10—11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в средней общеобразовательной школе, составляет 134 часов (2 часа в неделю) отводятся на реализацию программы инвариантных модулей. На вариативные модули отводится 68 часов из общего объёма (1 час в неделю).
Вариативные модули рабочей программы, включая и модуль «Базовая
физическая подготовка», могут быть реализованы за счет часов внеурочной деятельности, в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования.
- 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
- 11 класс – 66 часов (2 часа в неделю).
Рабочие программы СОО (11 класс 2023 — 2024 г)
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Литература" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский)" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "История" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Биология" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Химия" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "ОБЖ" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "География" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Родной язык (русский)" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Физика (базовый уровень)" 10 - 11 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Физика (углубленный уровень)" 10 - 11 класс
Рабочие программы среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 182825) учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для обучающихся 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 940879) учебного предмета «Иностранный (английский) язык» (базовый уровень) для обучающихся 10 – 11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 309114) учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» (углубленный уровень) для обучающихся 10 – 11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 309154) учебного предмета «Геометрия» (углубленный уровень) для обучающихся 10 – 11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 313007) учебного предмета «Вероятность и статистика» (углубленный уровень) для обучающихся 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1 787872) учебного предмета «Физика» (базовый уровень) для обучающихся 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 877070) учебного предмета «Физика» (углублённый уровень) для обучающихся 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2541510) учебного предмета «Химия» (базовый уровень) для обучающихся 10 – 11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2541540) учебного предмета «Химия» (углублённый уровень) для обучающихся 10 – 11 классов)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID3249376) учебного предмета «Биология» (базовый уровень) для обучающихся 10 – 11 классов (для 10 класса)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3249563) учебного предмета «Биология» (углублённый уровень) для обучающихся 10 – 11 классов (для 10 класса)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 198356)) учебного предмета «История» (базовый и углубленный уровень) для обучающихся 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 201780) учебного предмета «Обществознание» (базовый уровень) для учащихся 10-11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 6023420) учебного предмета Физическая культура для обучающихся 10-11 классов от 1.09.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4614136) учебного предмета Основы безопасности и защиты Родины для обучающихся 10 - 11 классов 1.09.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4614651) учебного предмета Литература для обучающихся 10-11 классов от 1.09.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5851876) учебного предмета География.Базовый уровень для обучающихся 10-11 от 1.09.2024 классов
Внеурочная деятельность ООО
Беседы с духовником для 5 класса
Беседы с духовником для 6 класса
Беседы с духовником для 7 класса
Беседы с духовником для 8 класса
Беседы с духовником для 9 класса
История Нижегородского края для 6 класса
Клуб Дорога к своему Я для 9 класса
Клуб Человек и общество для 9 класса
Компьютерная грамотность для 5 класса
Компьютерная грамотность для 6-8 класса
Кружок Ансамбль Ангелы надежды для 5-8 класса
Кружок Занимательный английский для 5-7 класса
Объединение волонтерский отряд Милосердие для 8-9 класса
Объединение Дружина юных пожарных Благовест для 7-9
Объединение Трудовая бригада для 9 класса
Объединение Юнармейский отряд Радонеж для 5-9 классов
Объединение Юный турист для 5 класса
Объединение Юный турист для 6 класса
Программа спортивной подготовки по дзюдо 2023
Разговоры о важном для 5-7 класса
Аннотации к рабочим программам НОО
ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православная гимназия во имя святого благоверного князя Димитрия Донского» г.о.г. Бор
Аннотации к рабочим программам учебных предметов на уровне начального общего образования
№ |
Учебный предмет |
Аннотация |
1. |
Математика |
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», УМК «Школа России» (М.: «Просвещение»). |
2. |
Русский язык |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе программы УМК «Школа России» Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. – М.: Просвещение, 2014).
Программа предполагает изучение учебного предмета в объёме 5 часов в неделю в 1 – 4 классах (556 часов за весь период обучения). |
3. |
Литературное чтение |
Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основе программы в составе УМК «Школа России» «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. - М: Просвещение).
Рабочая программа предполагает изучение учебного предмета в 1 – 4 классах в объёме 4 часов в неделю в 1-3 классах, 3 часов в неделю в 4 классе (521 час за весь период обучения) |
4. |
Окружающий мир |
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы УМК «Школа России» А. А. Плешакова «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений, программы Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой "Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы" (2010) и основной образовательной программой образовательного учреждения (начальная ступень общего образования). В содержание программы интегрированы тематические разделы, посвящённые охране и безопасности жизнедеятельности.
Программа предполагает изучение учебного предмета в 1 – 4 классах в объёме 2 часов в неделю (278 часов за весь период обучения). |
5. |
Иностранный язык (английский) |
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы по английскому языку и обеспечен УМК «Английский в фокусе» 2-4 классы, авторы: Н.И. Быкова, Дж. Дули и др. |
6. |
Технология |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Технология» Роговцева Н.И. |
7. |
Музыка |
Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы Критской Е.Д. «Музыка» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (в составе УМК «Школа России»). |
8. |
Изобразительное искусство |
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе программы учебного предмета «Изобразительное искусство» в составе УМК «Школа России» (Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение).
Программа предполагает изучение изобразительного искусства в 1 – 4 классах в объёме 1 час в неделю (139 часов за весь период обучения). |
9. |
Физическая культура |
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха (М.: Просвещение). В соответствии с программой учащиеся изучают физическую культуру с 1 по 4 класс в объёме 3 часа в неделю (105 часов в год, 417 часов за весь период обучения). |
10. |
ОРКСЭ |
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» разработана на основе авторской программы А.Я. Данилюка, Т.В. Емельяновой, О. Н. Марченко «Основы религиозных |
Внеурочная деятельность НОО
План внеурочной деятельности начальной школы 2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса Ансамбль Лучики добра
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса Разговоры о важном
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса Тропинка к своему Я
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса Английский язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса Легкая атлетика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса ЮНАРМИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса Юный турист
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса Основы православной веры
Рабочие программы основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 118446) учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень) для обучающихся 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4853081) учебного предмета «Литература» (базовый уровень) для обучающихся 5-9 классов от 1.09.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 471125) учебного предмета «Иностранный язык(английский)» (базовый уровень) для обучающихся 5 – 9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 466299) учебного курса «Математика» (базовый уровень) для обучающихся 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 733894) учебного курса «Алгебра» (базовый уровень) для обучающихся 7-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 309097) учебного курса «Геометрия» (базовый уровень) для обучающихся 7-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 898847) учебного курса «Вероятность и статистика» (базовый уровень) для обучающихся 7-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 814490)) учебного предмета «Информатика» (базовый уровень) для обучающихся 7–9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 556478) учебного предмета «История» (базовый уровень) для обучающихся 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 541238)) учебного предмета «Обществознание» (базовый уровень) для обучающихся 6-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2361725) учебного предмета «География» (базовый уровень) для обучающихся 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 314337) учебного предмета «Физика» (базовый уровень) для обучающихся 7-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 733899) учебного предмета «Химия» (базовый уровень) для обучающихся 8 – 9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2623634) учебного предмета «Биология» (базовый уровень) для обучающихся 5 – 9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1630527) учебного предмета «Музыка» (базовый уровень) для обучающихся 5–8 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4612355) учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» для обучающихся 8-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5584588) учебного предмета «Физическая культура» (базовый уровень) для обучающихся 5 – 9 классов от 1.09.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4621080) учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5 - 9 классов от 1.09.2024
Рабочие программы основного общего образования 2016г.
Рабочие программы начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 177639) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1133279) учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1131522) учебного предмета «Математика» для обучающихся 1– 4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1133346) учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5833914) учебного предмета «Труд (технология)» 1-4 класс от 1.09.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1628808) учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 – 4 классов
Иные документы
Наставничество
Нормативная база
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (разработаны ведомственным проектным офисом национального проекта «Образование»)
Региональный уровень
- Распоряжение Губернатора Нижегородской области от 24.03.2020 № 459-р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования»;
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования»;
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 11.06.2020 № 316-01-63-997/20 «Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, государственных профессиональных образовательных организаций, являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества»;
- Рекомендации по реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования в образовательных организациях (разработаны региональным центром наставничества)
Школьный уровень
Внеурочная деятельность СОО
Беседы с духовником для 10-11 класса
Клуб Дорога к своему Я для 10-11 класса
Клуб Человек и общество для 10-11
Объединение волонтерский отряд Милосердие для 10-11 класса
Объединение Трудовая бригада для 10 класса
Объединение Трудовая бригада для 11 класса
Объединение Юнармейский отряд Радонеж для 10-11 классов
Объединение Юный турист для 10-11 класс
Программа спортивной подготовки по дзюдо 2023
Разговоры о важном для 10-11 класса
Школьная газета Гимназический листок для 10-11 класса
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В гимназии проводится работа по созданию оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения:
установлена тревожная кнопка;
гимназия оснащена средствами пожаротушения;
здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения;
имеются световые указатели запасных выходов;
установлено внутреннее и наружное видеонаблюдение;
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для эффективной реализации образовательного процесса в гимназии работают оборудованные учебные кабинеты:
9 кабинетов начальных классов
кабинет информатики
кабинет физики
кабинет химии
кабинет биологии и географии
кабинет математики
кабинет русского языка и литературы
2 кабинета иностранных языков
кабинет истории и обществознания
кабинет основ православной веры и церковнославянского языка
кабинет музыки и церковного пения
мастерская для мальчиков,
кабинет технологии для девочек
Также имеются в наличии и функционируют:
медицинский кабинет
кабинет психолога
учительская
актовый зал на 120 посадочных мест
Наличие объектов для проведения практических занятий
Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах.
Наличие библиотек
Библиотечный фонд гимназии насчитывает 1500 экземпляров книг, в том числе - 1000 учебников.
Медиатека гимназии насчитывает 85 экземпляров.
В библиотеке имеются периодические издания для учителей-предметников и журналы для детей.
Библиотека не оборудована специальными приспособлениями для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие объектов спорта
На территории гимназии оборудованы футбольное поле и площадка для физкультурно-оздоровительных занятий.
Спортивный зал гимназии оснащен специальным оборудованием, позволяющим проводить уроки физической культуры в соответствии с учебным планом.
В наличии есть хореографический зал.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Подробнее>>
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание оборудовано пандусом для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Таблички и вывески продублированы с использованием шрифта Брайля
Условия питания обучающихся
Трапезная гимназии находится на 2ом этаже и рассчитана на 90 посадочных мест.
Питание учащихся организовано в соответствии с требованиями санитарных норм.
Заведующая трапезной: Чагаева Татьяна Владимировна
Ответственный за питание в гимназии: Подразская Наталья Михайловна
адрес для обращений: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Процессинговый центр"Аксиома"
тел. горячей линии: 8-800-555-21-59 (вопросы по терминалу оплаты за питание)
адрес сайта: www.avsu.ru
Специализированные условия для питания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет гимназии имеет горячее и холодное водоснабжение, необходимый перечень оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. По графику работает медицинская сестра.
Специализированные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, и информационным системам.
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
Государственная информационная система "Реестр примерных основных общеобразовательных программ" http://fgosreestr.ru/
Информационная система "Официальный информационный портал единого государственного экзамена" http://www.ege.edu.ru/
Информационная система "Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации" http://gia.edu.ru/
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО http://www.newseducation.ru
Спутниковый канал единой образовательной информационной среды http://sputnik.mto.ru
Учительская газета http://www.ug.ru
Газета "Первое сентября" http://ps.1september.ru
Газета "Библиотека в школе" http://lib.1september.ru
Газета "Дошкольное образование" http://dob.1september.ru
Газета "Здоровье детей" http://zdd.1september.ru
Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru
Газета "Спорт в школе" http://spo.1september.ru
Газета "Управление школой" http://upr.1september.ru
Газета "Школьный психолог" http://psy.1september.ru
Газета "Биология" http://bio.1september.ru
Газета "География" http://geo.1september.ru
Газета "История" http://his.1september.ru
Газета "Информатика" http://inf.1september.ru
Газета "Искусство" http://art.1september.ru
Газета "Литература" http://lit.1september.ru
Газета "Математика" http://mat.1september.ru
Газета "Русский язык" http://rus.1september.ru
Газета "Физика" http://fiz.1september.ru
Газета "Химия" http://him.1september.ru
Журнал "Право и образование" http://www.lexed.ru/pravo/journ/
Журнал "Вестник образования России" http://www.vestniknews.ru
ПОИСК — газета научного сообщества http://www.poisknews.ru
Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей http://potential.org.ru
Психологическая наука и образование: электронный журнал http://www.psyedu.ru
Православные сайты: http://www.pravoslavie.ru/
Каталог православных ресурсов: http://www.hristianstvo.ru/
Государственная информационная система "Портал государственных услуг Российской Федерации" http://www.gosuslugi.ru/
Государственная информационная система "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" http://gu.nnov.ru/
Государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области" https://gounn.ru/
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии версии для слабовидящих на портале.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.
Наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
Общежития, интернаты отсутствуют.
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Вся образовательная деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, а также по дополнительным образовательным программам осуществляется за счет средств из бюджета Нижегородской области (субвенции) и целевых поступлений из средств Учредителя (Нижегородской Епархии).
Образовательную деятельность по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц гимназия не осуществляет.
Поступления финансовых и материальных средств и их расходовании по итогам финансового года