Приказ об окончании 4 учебной четверти и учебного года
Перечень образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации и министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
Наименование |
URL |
Аннотация |
Классы, предметы |
Контактные данные региональных кураторов (при наличии) |
|
Системы дистанционного обучения и среды, позволяющие реализовать дистанционный процесс обучения |
|||||
Дневник.ру |
Dnevnik.ru |
Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона №152 «О персональных данных», а для работы в ней потребуется только компьютер с доступом в интернет. Дневник.ру решает задачи бумажного дневника и даже больше: расписание, домашние задания, все выставленные оценки, материалы, используемые в ходе уроков, средний балл, темы пройденных и будущих уроков, комментарии преподавателя. |
1 – 11 класс |
|
|
Moodle |
Moodle — система управления знаниями, позволяющая организовать процесс электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Свободно распространяется по лицензии GNU GPL. |
Для любых категорий обучающихся |
|
|
|
Google Класс |
|
Класс – это бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Сервис разработан для преподавателей с целью организации занятия и |
Для любых категорий обучающихся |
|
|
|
|
эффективного учебного взаимодействия с учащимися. |
|
|
|
||
|
Электронные образовательные платформы |
, предоставляющие контент для реализации электронного обучения |
|||||
Российская |
«Российская электронная школа» – это |
Алгебра (7-9 кл.) |
|
|
|||
электронная |
полный школьный курс уроков от лучших |
Алгебра и начала |
|||||
школа |
|
учителей России; это информационно- |
математического анализа |
||||
|
|
образовательная среда, объединяющая |
(10-11 кл.) |
||||
|
|
ученика, учителя, родителя и |
Английский язык (2-11кл.) |
||||
|
|
открывающая равный доступ к |
Биология (2-11кл.) |
||||
|
|
качественному общему образованию |
География (5-11 кл.) |
||||
|
|
независимо от социокультурных условий. |
Геометрия (7-11кл.) |
||||
|
|
|
Естествознание (10-11 кл.) |
||||
|
|
|
ИЗО (1-7 кл.) |
||||
|
|
|
Информатика (7-11 кл.) |
||||
|
|
|
История (5-11 кл.) |
||||
|
|
|
Литература(5-11 кл.) |
||||
|
|
|
Литературное чтение(1-4 |
||||
|
|
|
кл.) |
||||
|
|
|
Математика(1-6 кл.) |
||||
|
|
|
Музыка(1-7 кл.) |
||||
|
|
|
Технология (мальчики) |
||||
|
|
|
(7кл.) |
||||
|
|
|
Технология (1-6кл.) |
||||
|
|
|
Технология (девочки) (7 |
||||
|
|
|
кл.) |
||||
|
|
|
Физика (7-11 кл.) |
||||
|
|
|
Основы безопасности |
||||
|
|
|
жизнедеятельности(8-11 |
||||
|
|
|
кл.) |
||||
|
|
|
Физическая культура(1-11 |
||||
|
|
|
кл.) |
||||
|
|
|
Музыка(1-7 кл.) |
||||
|
|
|
Химия(8-11 кл.) |
||||
|
|
|
Обществознание(6-11 кл.) |
||||
|
|
|
Экология(10-11 кл.) |
||||
|
|
|
Россия в мире(10-11 кл.) |
||||
|
|
|
Право(10-11 кл.) |
||||
|
|
|
Окружающий мир(1-4 кл.) Экономика(10-11 кл.) ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Испанский язык (2-11 кл.) Английский язык(2-11 кл.) Немецкий язык(2-11 кл.) Французский язык(2-11 кл.) |
|
|
Мобильное |
МЭО это - создание безопасной |
Азбука (1кл.) |
Бузуева |
8 (916) |
|
электронное |
образовательной среды; обеспечение |
Русский язык (1-9кл.) |
Елена |
491 14 21 |
|
образование |
|
условий для организации |
Русский язык (10-11кл. |
Юрьевна |
|
|
|
персонифицированного обучения |
базовый уровень) |
|
|
|
|
учащихся в соответствии с их |
Русский язык (10-11кл. |
|
|
|
|
потребностями, а также с запросами |
углубленный уровень) |
|
|
|
|
региональной экономики; обеспечение |
Литературное чтение (1-4 |
|
|
|
|
доступности качественного образования |
кл.) |
|
|
|
|
для различных категорий учащихся, в том |
Математика (1-6 кл.) |
|
|
|
|
числе учащихся с ОВЗ, |
Окружающий мир (1-4 |
|
|
|
|
высокомотивированных и одаренных |
кл.) |
|
|
|
|
детей. |
Изобразительное |
|
|
|
|
|
искусство (1-4 кл.) |
|
|
|
|
|
Английский язык (2-11кл.) |
|
|
|
|
|
Литература (5-11кл.) |
|
|
|
|
|
Всеобщая история (5-9кл.) |
|
|
|
|
|
География (5-10кл.) |
|
|
|
|
|
Биология (5-11кл.) |
|
|
|
|
|
Обществознание (5-11кл.) |
|
|
|
|
|
История России (6-11кл.) |
|
|
|
|
|
Алгебра (7-9кл.) |
|
|
|
|
|
Алгебра (10-11кл. базовый |
|
|
|
|
|
уровень) |
|
|
|
|
|
Алгебра (10-11кл. |
|
|
|
|
|
углубленный уровень) |
|
|
|
|
|
Геометрия (7-9кл.) |
|
|
|
|
|
Геометрия (10-11кл. |
|
|
|
|
|
базовый уровень) |
|
|
|
|
|
Геометрия (10-11кл. углубленный уровень) Информатика (7-11кл.) Физика (7-11кл.) Химия (8-11кл.) Астрономия (10-11кл.) |
|
|
Учи.ру |
Учи.ру — российская онлайн-платформа, |
Английский язык 1 – 11кл. |
Концов |
8 (926) 59 |
|
|
где учащиеся из всех регионов России |
Русский язык 1 – 9кл. |
Павел |
36 454 |
|
|
|
изучают школьные предметы в |
Математика 1 – 6кл. |
Владимиро |
|
|
|
интерактивной форме. Интерактивные |
Окружающий мир 1 – 4кл. |
|
|
|
|
курсы на Учи.ру полностью |
Программирование 1 – |
|
|
|
|
соответствуют ФГОС. Содержит более 30 |
4кл. |
|
|
|
|
000 заданий в игровой форме, |
Биология 5 – 6кл. |
|
|
|
|
разработанных профессиональными |
Обществознание 5кл. |
|
|
|
|
методистами и специалистами по |
История 5кл. |
|
|
|
|
детскому интерфейсу. |
География 5 – 7кл. |
|
|
|
|
Платформа Учи.ру учитывает скорость и |
Алгебра 7 – 11кл. |
|
|
|
|
правильность выполнения заданий, |
Физика 7кл. |
|
|
|
|
количество ошибок и поведение ученика. |
Химия 8кл. |
|
|
|
|
Для каждого ребенка система |
|
|
|
|
|
автоматически подбирает персональные |
|
|
|
|
|
задания, их последовательность и уровень |
|
|
|
|
|
сложности. |
|
|
|
Яндекс.Учебник |
|
Доступно более 35 000 заданий разного |
Русский язык (1-5 кл.) |
Корзеев |
8 (962) |
|
уровня сложности. Все задания |
Математика (1-5 кл.) |
Артем |
957 16 66 |
|
|
разработаны опытными методистами |
|
Александров |
|
|
|
с учётом ФГОС НОО. |
|
ич |
|
|
|
Можно реализовать индивидуальные |
|
|
|
|
|
траектории внутри одного класса. |
|
|
|
|
|
Учитель может назначить задания всему |
|
|
|
|
|
классу или индивидуально, сэкономить |
|
|
|
|
|
время на проверке заданий и подготовке к |
|
|
|
|
|
урокам |
|
|
|
|
|
Задания распределены по темам, и |
|
|
|
|
|
учитель легко ориентируется независимо |
|
|
|
|
|
от того, по какой программе работает. |
|
|
|
|
|
Есть подробная статистика успеваемости. |
|
|
|
Онлайн щкола Фоксфорд |
Онлайн-подготовка школьников 3 — 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально. |
Математика Физика Русский язык Информатика Обществознание Биология История Химия |
Шарафиева Венера Гумаровна |
8 (977) 88 7 74 16 |
|
ЯКласс |
Ресурс ориентирован на педагогов, учащихся и родителей. ЯКласс интегрирован с электронными журналами, сотрудничает с популярными издательствами. Содержит 1,6 трлн заданий школьной программы и 1500 видеоуроков. Все материалы соответствуют ФГОС. |
Алгебра (7-9кл.) Геометрия (7-9кл.) Математика (1-6 кл.) Информатика (5-11кл.) Биология (5-8кл.) Физика (7-9кл.) География (5,7кл.) Окружающий мир (1-4 кл.) Химия (8-9кл.) Основы финансовой грамотности (7-11кл.) Обществознание (8-9кл.) История. Интерактивные карты Литературное чтение (2-4 кл.) Русский язык (1-11кл.) Английский язык (2-11кл.) Подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ Алгебра и начала Анализа (10кл.) |
Володина Марина Николаевна |
8 (926) 360 68 02 |
|
1С:Школа Онлайн |
Онлайн-доступ к электронным образовательным ресурсам: тренажеры, лаборатории, игры практикумы, тесты и многое другое. Бесплатный доступ онлайн на 90 дней |
Игры и задачи, 1–4 классы Тайны времени и пространства, 1–4 классы Математика, 1, 2, 3, 4 классы |
|
|
|
|
|
Математика, 1–4 классы. Тесты Окружающий мир, 1, 2, 3, 4 классы Окружающий мир, 1–4 классы. Тесты Русский язык, 1, 3, 4 классы Литературное чтение, 1, 3, 4 классы Технология, 1 класс Сборник для 5 класса Сборник для 6 класса Сборник для 7 класса Сборник для 8 класса Сборник для 9 класса Сборник для 10–11 классов Сборник по математике и информатике, 5–11 классы Сборник по биологии и химии, 5–11 классы Сборник по истории, экономике и обществознанию, 5–11 классы Русский язык, 5–11 классы Физика, 7–11 классы Информатика, 10–11 классы. ЕГЭ Сборник для начальной школы, 1–4 классы. Развитие речи, 1–4 классы. Тесты |
|
|
Кодвардс |
Платформа по обучению детей основам программирования в игровой форме. |
Информатика, младшие школьники |
|
|
Платформа новой школы |
Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции. |
5-8 кл. Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том числе реализацию проектов, исследований. |
|
|
|
Домашняя школа InternetUrok.ru |
Полное среднее образование дистанционно. Для семейного обучения, для тех, кто часто пропускает школу, для проживающих вне России. Возможность официального зачисления в любое время года. Бесплатный доступ открыт. |
Все предметы школьной программы с 1 по 11 класс. Бесплатные видеоуроки в онлайн доступе |
|
|
|
Профориентаци онный портал «Билет в будущее» |
Портал с видеоуроками для средней и старшей школы а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования. |
Проект ранней профессиональной ориентации школьников 6–11 классов. |
|
|
|
Онлайн платформа «Скайенг» |
Онлайн школа английского языка. До 24 апреля открыт доступ к УМК Spotlight и Сферы. |
Открыт материал по грамматике, аудированию, подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и т.д. Все материалы бесплатны для всех и в свободном доступе на платформе. |
Зилотов Иван Сергеевич |
8 (985) 358 77 11 |
|
Издательство «Просвещение» |
|
Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный |
1-11 кл. |
|
|
|
|
перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. |
|
|
|
«Московская электронная школа» |
это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков в электронной библиотеке. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений. |
Для всех категорий учащихся |
Служба поддержки |
8(800)200 -40-45 |
|
Мособртв |
Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира. |
Для всех категорий учащихся |
Служба поддержки |
+7 (495) 276-04-20 |
|
Урок цифры |
«Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития навыков в онлайн среде. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям. |
Для всех категорий учащихся |
Служба поддержки |
urok@data - economy.r u |
Онлайн- платформа «Мои достижения» |
Широкий выбор диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования. |
Для учащихся 1-11 классов |
Служба поддержки |
myskills@ mcko.ru |
|
«Олимпиум» |
Все школьные олимпиады России и мира |
Для всех категорий учащихся |
Служба поддержки |
support@o limpium.r u |
|
Видеоуроки на видеохостинге youtube.com |
На видеохостинге youtube.com размещено огромное количество видеоуроков, найти которые можно по названию школьного предмета (ввести название в строку поиска). |
|
|
|
|
Средства для организации учебных коммуникаций |
|||||
Коммуникацион ные сервисы социальной сети «ВКонтакте» |
|
Эффективный инструмент проведения дистанционных уроков Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. |
Возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса. |
|
|
Мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp) |
|
|
|
|
|
Облачные сервисы Яндекс, Mail, Google |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", N 273-ФЗ | СТ. 16
Закон "Об образовании в РФ"
Глава 2
Статья 16
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;
2. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.
3.Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
4.Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.
5.Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
6.Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
7.Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка)
5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:
1.Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.
3. Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.
4.Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.
5.Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.
6.Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.
Положение о дистанционном обучении
Принято Утверждено
педагогическим советом приказом директора
ЧОУРО «НЕРПЦ(МП)» ЧОУРО РПЦ(МП)»
«Православная гимназия Димитрия Донского» «Православная гимназия Димитрия
Донского»
__________________Т.В. Зуева
от 23.03.2020 года протокол №1 от 23.03.2020 года № 29-о
Положение
о дистанционном обучении
I. Общие положения.
1.1. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы); Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; Поручения Президента РФ от 06.12.2010 г. № ПР – 3534, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Приказ № 49 от 31 января 2011 года «О реализации Плана работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования; Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы.
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
1.5. В Положении используются следующие основные понятия:
- Система дистанционного образования - образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения.
- Педагогические технологии дистанционного образования – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
- Дидактические средства дистанционного образования - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.
- Информационные технологии дистанционного образования - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
- Педагог-куратор – преподаватель-консультант, осуществляющий руководство самостоятельной работой ученика, проводящий по поручению сетевого преподавателя отдельные виды аудиторных и внеаудиторных занятий и осуществляющий контроль выполнения обучающимся учебного плана и усвоения учебного материала.
II. Организация процесса дистанционного обучения в школе
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.
2.2. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).
2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана I, II и (или) III ступени обучения и прохождении государственной итоговой аттестации учащиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации .
2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.
2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.
III. Образовательное учреждение:
3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам;
3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);
3.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ;
3.4.Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
- назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
- назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов школы;
- определение учебной нагрузки для педагогов;
- установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).
3.5.Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:
- личное заявление обучающегося;
- заявление родителей обучающегося (для учащихся 1 – 11 классов);
- анкета, содержащая сведения об обучающихся, необходимых для работы;
- наличие учителей – предметников, обученных по программе «Дистанционное образование»;
- установление контакта с педагогом-куратором.
IV. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.
Школа имеет право:
- использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об образовании» ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
- использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
- вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «Об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127) .
- V. Основные требования к организации дистанционного обучения
Основные требования к школе устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательном учреждении среднего (полного) общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений среднего (полного) общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации учреждений среднего (полного) общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:
5.1. Телекоммуникационное обеспечение
Пропускная способность телекоммуникационного канала учреждений, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебного процесса по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
5.2. Информационное обеспечение дистанционного обучения
Информационное обеспечение образовательной деятельности учреждений, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения, должно представлять собой информационные ресурсы … и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебного процесса и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.
5.3. Материальная база
Осуществление учебного процесса в учреждениях, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения, должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций.
Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники.
Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным.
5.4. Кадровое обеспечение дистанционного образования
Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий.
Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
Министерство
образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
П Р И К А З
Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области и предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области
п р и к а з ы в а ю:
1. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, государственных и частных общеобразовательных организаций:
1.1. Организовать для обучающихся общеобразовательных организаций каникулы с 18 по 28 марта 2020 г.
1.2. Обеспечить реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения.
1.3. Обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 30 марта 2020 г. до особого распоряжения.
2. Рекомендовать руководителям профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования (за исключением организаций с круглосуточным пребыванием детей) и образовательной организации высшего образования, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, обеспечить реализацию основных и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр С.В.Злобин
Приказ директора 28-0
ПРИКАЗ от 17.03.2020 г. № 262 -о Об организации образовательной деятельности в городском округе город Бор в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 17.03.2020 г. № 262 -о
г. Бор
Об организации образовательной деятельности в городском округе город Бор в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции.
На основании приказа Министерства образования, науки молодежной политики Нижегородской области от 17.03.2020 года № 316-01-63-661/20 "Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции" с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области и предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области
п р и к а з ы в а ю:
- Организовать для обучающихся общеобразовательных организаций городского округа город Бор каникулы с 18 по 28 марта 2020 г.
- Руководителям учреждений дополнительного образования детей обеспечить реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения.
- Руководителям общеобразовательных школ обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий с 30 марта 2020 г. до особого распоряжения.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Л.А.Алексеева
Указ Губернатора Нижегородской области О введении режима повышенной готовности
У К А З
Губернатора Нижегородской области
№
О введении режима повышенной готовности
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5
«О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 10 марта 2020 г. № 10, в связи с угрозой распространения в Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
- Ввести на территории Нижегородской области режим повышенной готовности.
- Рекомендовать гражданам, посещавшим территории иностранных государств, где зарегистрированы случаи заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19):
2.1. Сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию ГБУЗ НО «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф» по номеру телефона: 8(831)250-94-03.
2.2. Незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому
без посещения медицинских организаций при появлении первых респираторных симптомов.
2.3. Обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).
- Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области:
3.1. Отменить загранкомандировки, за исключением загранкомандировок, носящих неотложный характер, а также рекомендовать сотрудникам воздержаться от всех поездок в страны с неблагоприятной обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, если они не вызваны крайней необходимостью.
3.2. Обеспечить входной фильтр для сотрудников до начала рабочей смены с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
3.3. Организовать своевременное выявление и изоляцию воспитанников, учащихся, студентов образовательных организаций и лиц, проживающих в организациях социального обслуживания, с признаками респираторных инфекций.
3.4. Оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.
3.5. При поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области незамедлительно представлять информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций.
3.6. Обеспечить проведение ежедневной влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств по режиму вирусных инфекций.
3.7. Установить бактерицидные облучатели в местах пребывания людей в закрытых помещениях.
3.8. Приостановить в предприятиях торговли реализацию салатов,
кулинарной продукции и других готовых блюд по системе самообслуживания.
- Министерству здравоохранения Нижегородской области:
4.1. Обеспечить оформление листков нетрудоспособности при посещении на дому медицинскими работниками лиц, указанных в пункте 2 настоящего Указа.
4.2. Организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания медицинской помощи на дому лихорадящим больным с респираторными симптомами, посещавшим территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентам старше 60 лет, для чего обеспечить усиление выездной амбулаторной службы сотрудниками отделений профилактики, городских специализированных служб и клиническими ординаторами образовательных организаций высшего образования.
4.3. Обеспечить готовность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно и амбулаторно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приему и оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторными симптомами, отбор биологического материала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).
- Организаторам массовых мероприятий, в том числе деловых, спортивных, культурных и развлекательных, рекомендовать:
5.1. Запретить проведение массовых мероприятий численностью более 1000 человек.
5.2. При проведении массовых мероприятий предусмотреть рассадку зрителей с учетом расстояния между ними не менее 1 метра, за исключением зрителей, пришедших на мероприятие в составе семьи, входной фильтр перед началом мероприятия и отстранение от участия лиц с повышенной температурой, а также не допускать к мероприятиям лиц, прибывших из неблагополучных стран по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ранее 14 дней, обеспечить проведение текущей дезинфекции по вирусному режиму и обеззараживание воздуха
помещений.
5.3. Рассматривать возможность отмены или переноса массовых мероприятий, проведения массовых мероприятий в видеоформате или без зрителей.
- Санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Нижегородской области обеспечить координацию действий органов государственной власти Нижегородской области, территориальных управлений (подразделений) федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, организаций и учреждений различных форм собственности.
- Исполняющему обязанности заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнову Д.В.:
7.1. Перевести оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области в круглосуточный режим работы до особого распоряжения.
7.2. Ежедневно представлять Губернатору Нижегородской области доклад о ситуации с распространением в Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), количестве заболевших, в том числе вновь выявленных случаях заражения инфекцией.
- Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.
- Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин