Наименование

URL

Аннотация

Классы, предметы

Контактные данные региональных кураторов

(при наличии)

Системы дистанционного обучения и среды, позволяющие реализовать дистанционный процесс обучения

Дневник.ру

Dnevnik.ru

Дневник.ру – закрытая информационная система со строгим порядком регистрации образовательных учреждений и пользователей. В системе учтены все требования безопасности и федерального закона №152 «О персональных данных», а для работы в ней потребуется только компьютер с доступом в интернет.

Дневник.ру решает задачи бумажного дневника и даже больше: расписание, домашние задания, все выставленные

оценки, материалы, используемые в ходе уроков, средний балл, темы пройденных и будущих уроков, комментарии преподавателя.

1 – 11 класс

 

 

Moodle

https://moodle

.org/

Moodle — система управления знаниями, позволяющая организовать процесс электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Свободно

распространяется по лицензии GNU GPL.

Для любых категорий обучающихся

 

 

Google Класс

 

https://classro om.google.co m/

Класс – это бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем.

Сервис разработан для преподавателей с целью организации занятия и

Для любых категорий обучающихся

 

 

 

 

 

эффективного учебного взаимодействия с

учащимися.

 

 

 

 

Электронные образовательные платформы

, предоставляющие контент для реализации электронного обучения

Российская

http://resh.edu

«Российская электронная школа» – это

Алгебра (7-9 кл.)

 

 

электронная

.ru/

полный школьный курс уроков от лучших

Алгебра и начала

школа

 

учителей России; это информационно-

математического анализа

 

 

образовательная среда, объединяющая

(10-11 кл.)

 

 

ученика, учителя, родителя и

Английский язык (2-11кл.)

 

 

открывающая равный доступ к

Биология (2-11кл.)

 

 

качественному общему образованию

География (5-11 кл.)

 

 

независимо от социокультурных условий.

Геометрия (7-11кл.)

 

 

 

Естествознание (10-11 кл.)

 

 

 

ИЗО (1-7 кл.)

 

 

 

Информатика (7-11 кл.)

 

 

 

История (5-11 кл.)

 

 

 

Литература(5-11 кл.)

 

 

 

Литературное чтение(1-4

 

 

 

кл.)

 

 

 

Математика(1-6 кл.)

 

 

 

Музыка(1-7 кл.)

 

 

 

Технология (мальчики)

 

 

 

(7кл.)

 

 

 

Технология (1-6кл.)

 

 

 

Технология (девочки) (7

 

 

 

кл.)

 

 

 

Физика (7-11 кл.)

 

 

 

Основы безопасности

 

 

 

жизнедеятельности(8-11

 

 

 

кл.)

 

 

 

Физическая культура(1-11

 

 

 

кл.)

 

 

 

Музыка(1-7 кл.)

 

 

 

Химия(8-11 кл.)

 

 

 

Обществознание(6-11 кл.)

 

 

 

Экология(10-11 кл.)

 

 

 

Россия в мире(10-11 кл.)

 

 

 

Право(10-11 кл.)

               

 

 

 

 

Окружающий мир(1-4 кл.) Экономика(10-11 кл.) ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Испанский язык (2-11 кл.) Английский язык(2-11 кл.) Немецкий язык(2-11 кл.) Французский язык(2-11 кл.)

 

 

Мобильное

https://mob-

МЭО это - создание безопасной

Азбука (1кл.)

Бузуева

8 (916)

электронное

edu.ru/

образовательной среды; обеспечение

Русский язык (1-9кл.)

Елена

491 14 21

образование

 

условий для организации

Русский язык (10-11кл.

Юрьевна

 

 

 

персонифицированного обучения

базовый уровень)

 

 

 

 

учащихся в соответствии с их

Русский язык (10-11кл.

 

 

 

 

потребностями, а также с запросами

углубленный уровень)

 

 

 

 

региональной экономики; обеспечение

Литературное чтение (1-4

 

 

 

 

доступности качественного образования

кл.)

 

 

 

 

для различных категорий учащихся, в том

Математика (1-6 кл.)

 

 

 

 

числе учащихся с ОВЗ,

Окружающий мир (1-4

 

 

 

 

высокомотивированных и одаренных

кл.)

 

 

 

 

детей.

Изобразительное

 

 

 

 

 

искусство (1-4 кл.)

 

 

 

 

 

Английский язык (2-11кл.)

 

 

 

 

 

Литература (5-11кл.)

 

 

 

 

 

Всеобщая история (5-9кл.)

 

 

 

 

 

География (5-10кл.)

 

 

 

 

 

Биология (5-11кл.)

 

 

 

 

 

Обществознание (5-11кл.)

 

 

 

 

 

История России (6-11кл.)

 

 

 

 

 

Алгебра (7-9кл.)

 

 

 

 

 

Алгебра (10-11кл. базовый

 

 

 

 

 

уровень)

 

 

 

 

 

Алгебра (10-11кл.

 

 

 

 

 

углубленный уровень)

 

 

 

 

 

Геометрия (7-9кл.)

 

 

 

 

 

Геометрия (10-11кл.

 

 

 

 

 

базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

Геометрия (10-11кл. углубленный уровень) Информатика (7-11кл.) Физика (7-11кл.)

Химия (8-11кл.) Астрономия (10-11кл.)

 

 

Учи.ру

https://uchi.ru

Учи.ру — российская онлайн-платформа,

Английский язык 1 – 11кл.

Концов

8 (926) 59

 

/

где учащиеся из всех регионов России

Русский язык 1 – 9кл.

Павел

36 454

 

 

изучают школьные предметы в

Математика 1 – 6кл.

Владимиро

 

 

 

интерактивной форме. Интерактивные

Окружающий мир 1 – 4кл.

 

 

 

 

курсы на Учи.ру полностью

Программирование 1 –

 

 

 

 

соответствуют ФГОС. Содержит более 30

4кл.

 

 

 

 

000 заданий в игровой форме,

Биология 5 – 6кл.

 

 

 

 

разработанных профессиональными

Обществознание 5кл.

 

 

 

 

методистами и специалистами по

История 5кл.

 

 

 

 

детскому интерфейсу.

География 5 – 7кл.

 

 

 

 

Платформа Учи.ру учитывает скорость и

Алгебра 7 – 11кл.

 

 

 

 

правильность выполнения заданий,

Физика 7кл.

 

 

 

 

количество ошибок и поведение ученика.

Химия 8кл.

 

 

 

 

Для каждого ребенка система

 

 

 

 

 

автоматически подбирает персональные

 

 

 

 

 

задания, их последовательность и уровень

 

 

 

 

 

сложности.

 

 

 

Яндекс.Учебник

 

Доступно более 35 000 заданий разного

Русский язык (1-5 кл.)

Корзеев

8 (962)

 

уровня сложности. Все задания

Математика (1-5 кл.)

Артем

957 16 66

 

разработаны опытными методистами

 

Александров

 

 

с учётом ФГОС НОО.

 

ич

 

 

Можно реализовать индивидуальные

 

 

 

 

траектории внутри одного класса.

 

 

 

 

Учитель может назначить задания всему

 

 

 

 

классу или индивидуально, сэкономить

 

 

 

 

время на проверке заданий и подготовке к

 

 

 

 

урокам

 

 

 

 

Задания распределены по темам, и

 

 

 

 

учитель легко ориентируется независимо

 

 

 

 

от того, по какой программе работает.

 

 

 

 

Есть подробная статистика успеваемости.

 

 

 

 

 

Онлайн щкола Фоксфорд

https://foxford

.ru/

Онлайн-подготовка школьников 3 — 11 классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а также углубленное изучение школьных предметов в группах и индивидуально.

Математика Физика Русский язык Информатика

Обществознание Биология История

Химия

Шарафиева Венера Гумаровна

8 (977) 88

7 74 16

ЯКласс

http://www.ya klass.ru/

Ресурс ориентирован на педагогов, учащихся и родителей. ЯКласс интегрирован с электронными журналами, сотрудничает с популярными

издательствами. Содержит 1,6 трлн заданий школьной программы и 1500 видеоуроков.

Все материалы соответствуют ФГОС.

Алгебра (7-9кл.) Геометрия (7-9кл.) Математика (1-6 кл.) Информатика (5-11кл.) Биология (5-8кл.) Физика (7-9кл.) География (5,7кл.) Окружающий мир (1-4 кл.)

Химия (8-9кл.) Основы финансовой грамотности (7-11кл.)

Обществознание (8-9кл.) История. Интерактивные карты

Литературное чтение (2-4 кл.)

Русский язык (1-11кл.) Английский язык (2-11кл.) Подготовка к ВПР, ОГЭ,

ЕГЭ

Алгебра и начала Анализа (10кл.)

Володина Марина Николаевна

8 (926)

360 68 02

1С:Школа Онлайн

http://obr.1c.r u/pages/read/ online/

Онлайн-доступ к электронным образовательным ресурсам: тренажеры, лаборатории, игры практикумы, тесты и многое другое. Бесплатный доступ онлайн

на 90 дней

Игры и задачи, 1–4 классы Тайны времени и пространства, 1–4 классы

Математика, 1, 2, 3, 4 классы

 

 

 

 

 

 

Математика, 1–4 классы. Тесты

Окружающий мир, 1, 2, 3,

4 классы

Окружающий мир, 1–4 классы. Тесты

Русский язык, 1, 3, 4 классы

Литературное чтение, 1, 3,

4 классы

Технология, 1 класс Сборник для 5 класса Сборник для 6 класса Сборник для 7 класса Сборник для 8 класса Сборник для 9 класса Сборник для 10–11 классов

Сборник по математике и информатике, 5–11 классы Сборник по биологии и химии, 5–11 классы

Сборник по истории, экономике и обществознанию, 5–11 классы

Русский язык, 5–11 классы Физика, 7–11 классы

Информатика, 10–11 классы. ЕГЭ

Сборник для начальной школы, 1–4 классы.

Развитие речи, 1–4 классы. Тесты

 

 

Кодвардс

https://codew

ards.ru/

Платформа по обучению детей основам

программирования в игровой форме.

Информатика, младшие

школьники

 

 

 

Платформа новой школы

http://www.pc bl.ru/

Цифровая платформа – комплексная цифровая среда для коммуникации и взаимодействия основных участников

образовательного процесса относительно учебных целей. Платформа не замещает учителя, но меняет его роль, становится инструментом организации учебного процесса: учитель получает возможность для управления персонализированными планами большого числа учеников, дает постоянную обратную связь об их успехах, позволяет учителю развивать собственные компетенции.

 

5-8 кл.

Для ученика платформа предоставляет возможность самостоятельного планирования обучения и доступ к необходимому контенту, освоение которого предполагает как индивидуальную так и групповую работу, в том

числе реализацию проектов, исследований.

 

 

Домашняя школа InternetUrok.ru

https://interne turok.ru/

Полное среднее образование

дистанционно. Для семейного обучения, для тех, кто часто пропускает школу, для проживающих вне России.

Возможность официального зачисления

в любое время года. Бесплатный доступ открыт.

Все предметы школьной программы с 1 по 11 класс.

Бесплатные видеоуроки в онлайн доступе

 

 

Профориентаци онный портал

«Билет в будущее»

https://site.bil et.worldskills. ru/

Портал с видеоуроками для средней и старшей школы а также расширенными возможностями тестирования и

погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Проект ранней профессиональной ориентации школьников 6–11 классов.

 

 

Онлайн платформа

«Скайенг»

https://skyeng

.ru/

Онлайн школа английского языка. До 24 апреля открыт доступ к УМК Spotlight и Сферы.

Открыт материал по грамматике, аудированию, подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и т.д. Все материалы бесплатны для всех и в

свободном доступе на платформе.

Зилотов Иван Сергеевич

8 (985)

358 77 11

Издательство

«Просвещение»

 

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических

комплексов, входящих в Федеральный

1-11 кл.

 

 

 

 

 

перечень, предоставляет издательство

«Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

 

 

 

«Московская электронная школа»

https://uchebn ik.mos.ru/cata logue

это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков в электронной

библиотеке. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда.

Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс.

образовательных приложений.

Для всех категорий учащихся

Служба поддержки

8(800)200

-40-45

Мособртв

https://mosobr

.tv/

Первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки

представлены в режиме прямого эфира.

Для всех категорий учащихся

Служба поддержки

+7 (495)

276-04-20

Урок цифры

https://datales son.ru/

«Урок цифры» дает хорошую теоретическую базу и наглядную практическую подготовку в вопросах безопасного использования и развития

навыков в онлайн среде. Данные уроки будут полезны и интересны как самим школьникам, так и их родителям.

Для всех категорий учащихся

Служба поддержки

urok@data

-

economy.r u

 

Онлайн- платформа «Мои достижения»

https://myskill s.ru/

Широкий выбор диагностик для учеников с 1 по 11 класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от

Московского центра качества образования.

Для учащихся 1-11 классов

Служба поддержки

myskills@ mcko.ru

«Олимпиум»

https://olimpi um.ru/

Все школьные олимпиады России и мира

Для всех категорий учащихся

Служба поддержки

support@o limpium.r

u

Видеоуроки на видеохостинге youtube.com

https://www.y outube.com

На видеохостинге youtube.com размещено огромное количество видеоуроков, найти которые можно по названию школьного предмета (ввести название в строку поиска).

 

 

 

Средства для организации учебных коммуникаций

Коммуникацион ные сервисы социальной сети

«ВКонтакте»

 

Эффективный инструмент проведения дистанционных уроков Это групповые

чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и

видео.

Возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

 

 

Мессенджеры (Skype, Viber,

WhatsApp)

 

 

 

 

 

Облачные

сервисы Яндекс, Mail, Google

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон "Об образовании в РФ"
Глава 2
Статья 16

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;
2. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.
3.Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
4.Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.
5.Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
6.Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
7.Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка)
5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:
1.Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.
3. Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.
4.Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.
5.Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.
6.Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.

Принято                                                                                                Утверждено

педагогическим советом                                                            приказом директора

   ЧОУРО «НЕРПЦ(МП)»                                                                                     ЧОУРО РПЦ(МП)»

«Православная гимназия Димитрия Донского»          «Православная гимназия Димитрия

                                                                                                                                              Донского»

__________________Т.В. Зуева

от 23.03.2020 года  протокол №1                                     от 23.03.2020 года    № 29-о

   

                                                                                                                       

Положение

о дистанционном обучении

I. Общие положения.

1.1.   Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании»;   Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р (План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы); Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; Поручения Президента РФ от 06.12.2010 г. № ПР – 3534, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;  Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Приказ № 49 от 31 января 2011 года «О реализации Плана работы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования; Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы.

1.2.  Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,  способностями и потребностями;
  • развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.

1.5. В Положении используются следующие основные понятия:

  • Система дистанционного образования - образовательная система, в которой образовательные программы осуществляются по дистанционной технологии обучения.
  • Педагогические технологии дистанционного образования – педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
  • Дидактические средства дистанционного образования - учебные материалы, методы и приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности,  при отсутствии непосредственного общения с сетевым преподавателем.
  • Информационные технологии дистанционного образования - технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
  • Педагог-куратор – преподаватель-консультант, осуществляющий руководство самостоятельной работой ученика, проводящий по поручению сетевого преподавателя отдельные виды аудиторных и внеаудиторных занятий и осуществляющий контроль выполнения обучающимся учебного плана и усвоения учебного материала.

II. Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.

2.2. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).

 2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана I, II и (или) III ступени обучения и прохождении государственной итоговой аттестации учащиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации .

     2.4. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.

2.5. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.

 

III. Образовательное учреждение:

 

3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам;

     3.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного    обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или  углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании» ст. 32 п.2);

     3.3.Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ;

     3.4.Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

  • назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
  • назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;
  • определение учебной нагрузки для педагогов;
  • установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

3.5.Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

  • личное заявление обучающегося;
  • заявление родителей обучающегося (для учащихся 1 – 11 классов);
  • анкета, содержащая сведения об  обучающихся, необходимых для работы;
  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Дистанционное образование»;
  • установление контакта с педагогом-куратором.

IV.      Права школы  в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

Школа имеет право:

  • использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
  • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
  • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с федеральным законом от 10.01.2002 №1-ф3 «Об электронно-цифровой подписи» (собрание законодательства Российской Федерации , 2002, №2, ст. 127) .

 

  1. V.               Основные требования к организации дистанционного обучения

 

Основные требования к школе устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательном учреждении среднего (полного) общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений среднего (полного) общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации учреждений среднего (полного) общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:

5.1.   Телекоммуникационное обеспечение  

Пропускная способность телекоммуникационного канала учреждений, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения,   должна быть достаточна для организации учебного процесса по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

5.2.    Информационное обеспечение дистанционного обучения

Информационное обеспечение образовательной деятельности учреждений,   осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения,   должно представлять собой информационные ресурсы … и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебного процесса и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.

5.3.    Материальная база

Осуществление учебного процесса в учреждениях, осуществляющих учебный процесс с использованием дистанционного обучения,    должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций.

Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники.

Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным.

5.4.    Кадровое обеспечение дистанционного образования

Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий. 

 

 

Министерство
образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
П Р И К А З


Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области и предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области
п р и к а з ы в а ю:
1. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, государственных и частных общеобразовательных организаций:
1.1. Организовать для обучающихся общеобразовательных организаций каникулы с 18 по 28 марта 2020 г.
1.2. Обеспечить реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения.
1.3. Обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 30 марта 2020 г. до особого распоряжения.


2. Рекомендовать руководителям профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования (за исключением организаций с круглосуточным пребыванием детей) и образовательной организации высшего образования, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, обеспечить реализацию основных и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Министр С.В.Злобин

Управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области

ПРИКАЗ

 от 17.03.2020 г.                                                                   № 262 -о

г. Бор

Об организации образовательной деятельности в городском округе город Бор в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции.

На основании приказа Министерства образования, науки молодежной политики Нижегородской области от 17.03.2020 года № 316-01-63-661/20 "Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции" с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Нижегородской области и предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории Нижегородской области

п р и к а з ы в а ю:

  1. Организовать для обучающихся общеобразовательных организаций городского округа город Бор каникулы с 18 по 28 марта 2020 г.
  2. Руководителям учреждений дополнительного образования детей обеспечить реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения.
  3. Руководителям общеобразовательных школ обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного

обучения и дистанционных образовательных технологий с 30 марта 2020 г. до особого распоряжения.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник                                                    Л.А.Алексеева

У  К  А  З

Губернатора Нижегородской области 

№                                             

О введении режима повышенной готовности

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5

«О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной   инфекции   на   территории    Российской    Федерации  от 10 марта 2020 г. № 10, в связи с угрозой распространения в Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19):

  1. Ввести на территории Нижегородской области режим повышенной готовности.
  2. Рекомендовать гражданам, посещавшим территории иностранных государств, где зарегистрированы случаи заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19):

2.1.      Сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания на указанных территориях, контактную информацию на горячую линию ГБУЗ НО «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф» по номеру телефона: 8(831)250-94-03.

2.2.   Незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому

 

без посещения медицинских организаций при появлении первых респираторных симптомов.

2.3.     Обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).

  1. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, осуществляющих деятельность на территории Нижегородской области:

3.1.                    Отменить загранкомандировки, за исключением загранкомандировок, носящих неотложный характер, а также рекомендовать сотрудникам воздержаться от всех поездок в страны с неблагоприятной обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, если они не вызваны крайней необходимостью.

3.2.   Обеспечить входной фильтр для сотрудников до начала рабочей смены с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.

3.3.             Организовать своевременное выявление и изоляцию воспитанников, учащихся, студентов образовательных организаций и лиц, проживающих в организациях социального обслуживания, с признаками респираторных инфекций.

3.4.     Оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.

3.5.      При поступлении запроса Управления  Федеральной  службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека  по Нижегородской области  незамедлительно  представлять  информацию о всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в связи с исполнением им трудовых функций.

3.6.   Обеспечить проведение ежедневной влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств по режиму вирусных инфекций.

3.7.      Установить бактерицидные облучатели в местах пребывания людей в закрытых помещениях.

3.8.     Приостановить в предприятиях торговли реализацию салатов,

 

кулинарной продукции и других готовых блюд по системе самообслуживания.

  1. Министерству здравоохранения Нижегородской области:

4.1.        Обеспечить оформление листков нетрудоспособности при посещении на дому медицинскими работниками лиц, указанных в пункте 2 настоящего Указа.

4.2.    Организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания   медицинской   помощи    на    дому    лихорадящим    больным   с респираторными симптомами, посещавшим территории, где зарегистрированы случаи новой  коронавирусной  инфекции  (COVID-19), и пациентам старше 60 лет, для чего обеспечить усиление выездной амбулаторной службы сотрудниками отделений профилактики, городских специализированных служб и клиническими ординаторами образовательных организаций высшего образования.

4.3.                 Обеспечить готовность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно и амбулаторно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приему и оперативному оказанию медицинской помощи больным с респираторными симптомами, отбор биологического материала для исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).

  1. Организаторам массовых мероприятий, в том числе деловых, спортивных, культурных и развлекательных, рекомендовать:

5.1.      Запретить проведение массовых мероприятий численностью более 1000 человек.

5.2.   При проведении массовых мероприятий предусмотреть рассадку зрителей с учетом расстояния между ними не менее 1 метра, за исключением зрителей, пришедших на мероприятие в составе семьи, входной фильтр перед началом мероприятия и отстранение от участия лиц с повышенной температурой, а также не допускать к мероприятиям лиц, прибывших из неблагополучных стран по новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ранее 14 дней, обеспечить проведение текущей дезинфекции по вирусному режиму и обеззараживание воздуха

 

помещений.

5.3.      Рассматривать возможность отмены или переноса массовых мероприятий, проведения массовых мероприятий в видеоформате или без зрителей.

  1. Санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Нижегородской области обеспечить координацию действий органов государственной власти Нижегородской области, территориальных управлений (подразделений) федеральных органов государственной власти,    органов    местного     самоуправления     городских     округов     и   муниципальных   районов    Нижегородской    области,    организаций   и учреждений различных форм собственности.
  2. Исполняющему обязанности заместителя Губернатора Нижегородской области Мелик-Гусейнову Д.В.:

7.1.               Перевести оперативный штаб по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на  территории Нижегородской области в круглосуточный режим работы до особого распоряжения.

7.2.     Ежедневно представлять Губернатору Нижегородской области доклад о ситуации с распространением в Нижегородской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), количестве заболевших, в том числе вновь выявленных случаях заражения инфекцией.

  1. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.
  2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор                                                                                 Г.С.Никитин